/ Без рубрики / Трассировка автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» — протокол и итоги встречи ИГ в МосКомАрхитектуре

Трассировка автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» — протокол и итоги встречи ИГ в МосКомАрхитектуре

Пётр Ульянов (troppierre) on 15.05.2014 - 10:06 in Без рубрики, СБВ
4 (80%) 1 vote

Друзья, добрый день!

Сегодня в 9:30 состоялась встреча инициативных жителей и участников долевого строительства ЖК «Переделкино Ближнее» (далее — ИГ) с заместителем председателя Комитета Архитектуры и Градостроительства города Москвы, МосКомАрхитектуры (далее — МКА) Васильевым Максимом Львовичем по проблеме строительства автомагистрали 1 категории (дублера МКАД) с проектным названием «Солнцево-Бутово-Видное» (далее — СБВ) в непосредственной близости от жилой застройки ЖК «Переделкино Ближнее».

От ИГ во встрече приняли участие:
1. Дмитрий Баранов (3 квартал)
2. Дмитрий Абрамов (2 квартал)
3. Владимир Шварцберг (4 квартал)
4. Максим Яблоков (1 квартал)

Основной итог встречи — позиция ИГ относительно трассы доведена до руководства МКА, назначена дополнительная большая встреча в МКА на следующей неделе с представителями инициативных групп ЖК «Переделкино Ближнее» и Новопеределкино разработчиками НИиПИ Генплана, депутатами районов Новопеределкино и поселения Внуковское и застройщиком ЖК «Переделкино Ближнее», ООО «Олета». Застройщика Васильев официально пригласит в МКА.

Вместо вступления (или с чего все начиналось):

letter
letter-1
letter-2

Протокол встречи

1. ИГ довели до сведения Васильева и его коллег протест жителей ЖК «Переделкино Ближнее», Новопеределкино — против строительства автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» на участке между Боровским шоссе и Минским шоссе, а также — на участке между Киевским шоссе и Боровским шоссе.

2. Васильев сообщил, что МКА является заказчиком разработки проекта трассировки СБВ, исполнителем является мастерская НИиПИ Генплана города Москвы

3. Васильев пояснил, что СБВ будет бесплатной, потому что поперечные связки принципиально платными делать нельзя с точки зрения города. Платными могут являться только радиальные направления, а ЦКАД — исключение. Кроме того, частного инвестора, который бы вложился в СБВ, не поставив турникетов, и не взимал бы плату за проезд найти невозможно.

4. Васильев пояснил, что СБВ будет предназначена на рассматриваемом участке в районе «Переделкино Ближнее» прежде всего под грузовой транзит, мотивируя это тем, что в Новой Москве уже открыто существенное количество предприятий торогового и промышленного назначения. Эти предприятия как и жители нуждаются в транспортном обеспечении. Второе назначение трассы — обеспечить возможность въезда в Москву жителям города Одинцово, минуя МКАД. При этом в обоих случая преследуется цель выгодная, с точки зрения Васильева, для Москвы — разгрузить МКАД от Минского до Варшавского шоссе.

5. Васильев предложил перейти к дискуссии путем зарисовки примерной схемы трассировки и изобразил на схеме ниже текущее видение МосКомАрхитектуры по оптимальной трассировке автомагистрали. На рисунке мы также приводим поясняющие надписи и указываем количество полос.

MKA_schema

Дополнительные пояснения по схеме:
Трасса от Киевского шоссе в сторону Боровского идет по просеке, вырубаемой в лесу (мнение Васильева — лес не является лесом 1 категории и не столь ценен). В обозначенном на схеме месте трасса имеет разветвление: 4 полосы «уходят» в сторону ул.Шолохова, примыкают/сливаются с ней (данный момент пока точно не ясен), приводя таким образом транзит на перекресток ул.Шолохова с Боровским шоссе. Другие 6 полос «идут» в сторону ул.Федосьино, пересекают Боровское шоссе сверху по эстакаде (эстакада оценивается примерно в 2-3 млрд рублей). Далее эти 6 полос также по эстакаде до места, указанного чертой на схеме ниже идут над ул.Федосьино, после чего трасса СБВ сливается с Федосьино и далее минуя перекресток (светофор пока под вопросом, но он там, очевидно, должен быть) с ул.Лукинская и пока еще безымянным въездом в «Переделкино Ближнее», идет в непосредственной близости от детской коррекционной школы №44 в Новопеределкино и .. далее по схеме ниже.

sbv_shema_s_pometkoi_Vasilieva

6. Васильев пояснил, что приведенная выше на схеме 1 трассировка является на данный момент по итогам длительных обсуждений в МКА наиболее оптимальной и пересмотру подлежит только в том случае, если инициативные группы/депутаты предложат что-то лучшее.

7. ИГ выдвинула следующие альтернативные предложения:

Вариант 1
— использовать расширенные Родниковую (до 4 полос) и Внуковское шоссе (до 4 полос), не вырубать лес в Новопеределкино.
Контраргумент Васильева: данных связок недостаточно для перспективного транспортного потока. Нужна еще одна на уровне Новопеределкино.

Вариант 2
— расширить до 3 полос в каждом направлении а/д «Московский-Рассказовка» до круга, затем вдоль Боровского шоссе построить тоннель/дополнительную эстакаду, длинной совпадающую с существующей, далее параллельную а/д до до магазина «Selgross». От магазина «Selgross» СБВ вести вдоль ЛЭП до ж/д далее — до развязки с Внуковским шоссе. Не вырубать лес в Новопеределкино.
Контраргумент Васильева: данное предложение было отвергнуто Васильевым как «нелогичное/дорогое»: для второй эстакады (над кругом) рядом нет места, а тоннель — дорог, стоит существенно дороже чем развязка по его версии. Кроме того, в Рассказовке придется сносить полтора-два десятка домов. Это означает многолетние суды и сопротивление жителей. В качестве окончательного аргумента приведен был пример с многолетней судебной тяжбой по поводу дома около ст.метро «Котельники». Также с изрядной долей иронии было встречено предложение вести 2 дороги параллельно на участке в 1 — 1,5 км, а вариант — трассировать по существующему участку Боровского шоссе был встречен критикой — данный участок превратится в «бутылочное горлышко».

Вариант 3
— От места примыкания СБВ к Боровскому шоссе (схема 1) построить дополнительную эстакаду/тоннель вдоль существующей над Рассказовским кругом. Данный вариант мирится с вырубкой леса в Новопеределкино, но уводит СБВ вдоль Боровского шоссе в сторону магазина «Selgross» и далее по варианту 2.
Контраргумент Васильева: данная эстакада займет драгоценное место, отведенное под ТПУ «Расказовка», привлечет слишком много автомашин к данной точке и создаст транспортную напряженность + контраргумент к варианту 2.

8. ИГ передала Васильеву цветные распечатки подписных листов, которые содержат подписи жителей (274 подписи), собранные активными жителями в «Переделкино Ближнее», Новопеределкино и Солнцево на минувшем митинге и после него.

9. ИГ довела до представителей МКА проблему с социальной инфраструктурой в 4 квартале «Переделкино Ближнее», где школа на 1200 мест и ДОУ на 250 мест «пошли под нож», как видно из схемы 2, из-за намерений города проложить там шести-полосную автомагистраль.

10. ИГ довела до представителей МКА готовность представителя застройщика ООО «Олета» по приглашению Васильева принять участие в организуемой на следующей неделе большой многосторонней встрече, на которой должны принять участие: ИГ Переделкино Ближнее в количестве 5 человек, ИГ Новопеределкино, депутаты Новопеределкино и поселения Внуковское, Васильев от МКА, разработчики проекта трассировки СБВ от НИиПИ Генплана.

11. Васильев сообщил, что направит в ООО «Олета» официальное приглашение застройщику на данную встречу.

12. Васильев и ИГ обговорили предполагаемое место данной встречи — на территории МКА. Первоначально представители МКА предлагали данную встречу организовать на территории префектуры ЗАО, однако, поскольку трассировка СБВ затрагивает также и ТиНАО, то Васильев предложил данную встречу проводить на его территории. Со стороны ИГ по выбору такого места встречи возражений не было.

13. ИГ предложила Васильеву обсудить судьбу социальной инфраструктуры в 4 квартале «Переделкино Ближнее» с представителем застройщика ООО «Олета». Со стороны представителей МКА возражений нет, они готовы к диалогу по данной проблеме.

14. Васильев сообщил в ответ на вопрос ИГ, что ширины створа между школой № 44 и ближайшим домом 3 квартала Переделкино Ближнее (около 70 метров на глаз) более чем достаточно для трассировки 6ти полосной магистрали СБВ, шириной примерно в 21 метр.

15. Васильев в ответ на вопрос ИГ, сообщил, что необходимые объекты для организации связки между районами Новопеределкино и «Переделкино Ближнее»: пешеходные переходы (под/надземные — пока неясно) будут безусловно (с его слов) организованы. Жителям не придется переправляться пешком через эти 6 полос. Кроме того будут организованы необходимые противошумовые экраны для школы №44 и (возможно) — для жилых домов ЖК «Переделкино Ближнее».

16. Васильев сообщил, что участок СБВ от Киевского до Боровского шоссе будет включен в адресную инвестиционную программу города Москвы (АИП) уже в этом году. В него войдет дорога до перекрестка с ул.Шолохова. Дальнейшее продление СБВ в сторону Минского шоссе запланировано к строительству на 2017 год.

17. Васильев сообщил, что скоростной трамвай, как и прежде, планируется в створе СБВ на участке между Киевским и Боровским шоссе, однако куда конкретно пойдет этот трамвай:
в сторону улицы Шолохова с разворотом вместо рынка (рынок под снос).
в сторону Рассказовки с разворотом возле станции метро.
— пока неизвестно. Добавил только, что далее по улице Шолохова в сторону улицы Лукинской трамвай вести не имеет смысла, потому что — это дополнительное неудобство жителям, у которых и так в шаговой доступности будет метро «Шолоховская», а для разворота трамвая около станции метро «Рассказовка» из-за планируемого там ТПУ места тоже нет.

18. Васильев пояснил, что на данный момент возможны 3 варианта прохождения скоростного трамвая в створе СБВ. Ниже они изображены на рисунках:

123

Конкретный вариант будет выбран позднее. На данный момент определенности нет.

19. Васильев пояснил, в ответ на вопрос ИГ о ранее предлагаемых вариантах прохождения скоростного трамвая по Ново-переделкино, что на данный момент наиболее простым и менее затратным выглядит вариант скоростного трамвая в створе СБВ.

Итоги:

1. Судьба трассировки СБВ будет решаться на ближайшей большой встрече на следующей неделе.
2. Застройщик ООО «Олета», планируется, что примет в этой встрече участие.
3. Подписи жителей ПРОТИВ обсуждаемого варианта трассировки СБВ были представителям МКА переданы, с текстом обращения жителей они были ознакомлены.

Обсудить данную новость можно в сообществах нашей инициативной группы жителей ВКонтакте, Фейсбуке, а также на форумах жителей: novoperedelkino.ru в данной теме, на портале raenza.ru в комментариях к новости, nearperedelkino.ru в данной теме, официальном форуме ГК Абсолют в данной теме.

Спасибо,
Ваша Инициативная Группа

3 POST COMMENT
Rate this article
4 (80%) 1 vote

Send Us A Message Here

3 Comments