/ Без рубрики / Коридоры кончаются стенкой: жители Переделкино встали стеной на пути безумных градостроительных планов Москомархитектуры.

Коридоры кончаются стенкой: жители Переделкино встали стеной на пути безумных градостроительных планов Москомархитектуры.

S.P. on 20.04.2015 - 18:30 in Без рубрики
Rate this post

Расширение Москвы, предпринятое три года назад по инициативе Президента, поставило непростую задачу перед градостроительным комплексом Москвы. Сейчас уже вполне очевидно, что с этой задачей строители и архитекторы Москвы справляются плохо.
Ключевой элемент интеграции новых территорий в городскую среду столицы – транспортные связи. В городе исторически сложилось преобладание радиальных транспортных связей над хордовыми, или поперечными.  Недостаток поперечных связей специалисты считают одной из главных причин нынешних пробок на московских дорогах.
Осознавая проблему, руководство города поставило перед разработчиками схем территориального планирования Новой Москвы  задачу создания новых транспортных коридоров, с приоритетом развития поперечных связей. Эта задача оказалась разработчикам явно не по зубам.

19 апреля жители районов Ново-Переделкино и Переделкино Ближнее вышли на митинг против ошибочной градостроительной политики в Новой Москве. Более 1500 человек, живущих в районах, объединенных общим историческим именем Переделкино, выступили против планов  прокладки транзитных автомагистралей через лесопарки и жилые районы. Были высказаны серьезные замечания к проекту, который был вынесен на публичные слушания в марте этого года.

По мнению жителей, основные ошибки разработчиков состоят в следующем:

1.Новая транзитная магистраль не должна проходить через сложившиеся жилые районы с высокой плотностью населения, поскольку общее количество транспорта в этих районах вырастет за счет добавления транзитного потока. Такое решение дополнительно усложнит транспортную обстановку в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Рассказовка, где предполагаемая магистраль пересечется с Боровским шоссе.

2. Проектируемый ТПУ Рассказовка в настоящее время обеспечен подъездами с 5 направлений. В случае добавления дополнительных подъездов с Киевского и Минского шоссе, их станет семь! Завязать в узел 7 дорог, станцию метро, наземный транспорт и пешеходов  – это значит не решить транспортную проблему, а создать ее.
Необходимо более равномерно распределить транспортные потоки на этой и прилегающей территории.

3. Дорога на участке от ст. Внуково до д.Рассказовка заявлена разработчиками, как поперечная связь Минского и Боровского и шоссе. Это – грубейшая ошибка. Такое утверждение противоречит законам геометрии. Фактически эта дорога представляет собой новую радиальную магистраль, направленную к центру города, поскольку примерно 3/4 ее пути предполагается проложить в радиальном направлении, вдоль Киевского направления железной дороги.
Основное назначение поперечной связи – равномерное распределение транспортных потоков между радиальными направлениями. В предложенном виде такая связка не будет удобна для сообщения густонаселенных районов – Переделкино-Ближнее, Ново-Переделкино и Солнцево – Парк  с центром города через Минское шоссе. Напротив, данная связка окажется привлекательной в качестве альтернативного маршрута  для транзитного транспорта, следующего по Минскому шоссе, для связи с центром города через Боровское и Киевское шоссе. В результате, возникнут дополнительные перекосы: транспортная нагрузка в час пик на Минское шоссе от ст. Внуково до МКАД снизится, а нагрузка на Боровское и Киевское шоссе, наоборот, возрастет!
Реализация такого проекта за счет средств бюджета Москвы недопустима. Необходимо разработать альтернативный маршрут поперечной связи Боровского и Минского шоссе для равномерного перераспределения транспортных потоков между этими магистралями.

4. Особую обеспокоенность вызывает экологический ущерб, который будет в случае реализации предложенного проекта нанесен лесным массивам, представляющим собой «легкие» не только уникального поселка Переделкино, но и густонаселенных кварталов Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнее. По предложенному проекту, лесной массив Ульяновского лесопарка на участке от Киевского до Боровского шоссе будет разрезан на несколько частей, что приведет к его фрагментации и фактическому уничтожению экосистемы. Любые вопросы строительства объектов транспортной инфраструктуры на данном участке должны рассматриваться только в комплексе с решением экологических вопросов.
Необходимо незамедлительно решить вопрос о сохранности участка лесопарка, выполняющего для жителей функцию зоны отдыха. Отразить в официальных документах поддержанное участниками публичных слушаний решение о создании на данной территории парка общегородского значения. Возможные транспортные коридоры на данном участке определить с учетом решения о создании парковой зоны.

5. В соответствии с подготовленным проектом планировки дороги Солнцево-Бутово-Видное, расчетная пропускная способность этой дороги на участке от Калужского до Киевского шоссе составит от 6 до 8 с лишним тысяч автомобилей в час (здесь и далее – в каждом направлении). Расчетная пропускная способность связки Боровского и Минского шоссе от д.Рассказовка до ст.Внуково составит 1,7 тыс. автомобилей в час. Налицо явное рассогласование пропускной способности этих дорог. Более того, в районе станции Внуково данная дорога объединяется с Внуковским шоссе с пропускной способностью свыше 600 автомобилей в час, и совместно подходит к строящейся эстакаде над Киевским направлением ж/д пропускной способностью всего около 1,1 тыс. в час. С учетом значительного потока автомобилей, сформированного автодорогой Солнцево-Бутово-Видное, в районе станции Внуково неизбежно образование серьезных заторов со стороны пос. станции Внуково, как на предлагаемой новой магистрали, так и на Внуковском шоссе.

Недопустимо проектировать дороги, заведомо создающие новые автомобильные пробки. Данная оценка подтверждает необходимость  полного отказа от  прямого соединения автодороги Солнцево-Бутово-Видное и пос. станции Внуково.

Участники митинга особо отмечали, что планы по строительству дорог помешали построить детский сад и школу, которые должны были быть  построены там, где Москомархитектура зарезервировала коридор под новую магистраль.

По окончании митинга многие его участники перешли от слов к делу и продемонстрировали собственное видение будущего нашей городской среды. На том самом месте, где Москомархитектура задумала проложить транзитную трассу, был разбит небольшой парк из ста деревьев. Все, кто собственноручно сажал  эти деревья,  убеждены: транзитная трасса не должна пройти через этот, возникший сегодня мини – парк. Тем более,  нельзя закатывать в асфальт Ульяновский лесопарк, который сажали наши деды в тот самый год Победы!

Теперь на месте ненужной автотрассы растут новые деревья. Это  – новая реальность, с которой необходимо считаться всем.  Нынешнее поколение москвичей твердо отстаивает свой взгляд на будущее нашего города, бережно охраняя наследие отцов и дедов и будет стоять стеной на пути тех, кто небрежно обращается с наследием предков!

Владимир Высоцкий в песне «Баллада о детстве» вспоминал послевоенную Москву и оставил нам такие замечательные строки:

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой.
Мы спросили – зачем? Он в ответ:
“Коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет”.

Строить тоннели метро, а не бестолковые транспортные коридоры через жилые кварталы и лесопарки! В этом и состоит общий взгляд жителей Переделкино на будущее нашей столицы.

1 POST COMMENT
Rate this article
Rate this post

Send Us A Message Here

1 Comments