/ Без рубрики / Итоги встречи инициативных групп Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино по проблеме строительства трассы СБВ с вырубкой Ульяновского лесопарка от 28.01.2015

Итоги встречи инициативных групп Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино по проблеме строительства трассы СБВ с вырубкой Ульяновского лесопарка от 28.01.2015

Дмитрий Д. on 29.01.2015 - 10:10 in Без рубрики, СБВ
Rate this post

Видео со встречи

Добрый день, соседи!
28.01.2015 состоялась встреча состоялась встреча инициативных групп Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино по проблеме строительства трассы СБВ с вырубкой Ульяновского лесопарка.
Со стороны проектировщиков СБВ присутствовали:

  • Костин Сергей Васильевич – Заместитель председателя Москомархитектуры
  • Васильев Максим Львович – Начальник Управления внеуличного транспорта
  • Эммануилов Виталий Игоревич – Начальник Управления по связям с общественностью
  • Бахирев Игорь Александрович – Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог НИиПИ Генплана,
  • а также с десяток не представившихся лиц, среди которых как выяснилось в процессе встречи были и экологи

От ООО “Олета” присутствовали:

  • Гурьев Олег Игоревич – Руководитель проекта ЖК “Переделкино Ближнее”
  • Мутилов Алексей Викторович зам. руководителя проекта ЖК “Переделкино Ближнее”

От инициативной группы ПБ участвовали:

  • Яблоков Максим Дмитриевич – представитель жителей 1 квартала
  • Ульянов Петр Сергеевич – представитель жителей 2 квартала
  • Баранов Дмитрий Николаевич  – представитель жителей 3 квартала
  • Шварцберг Владимир Борисович  – представитель жителей 4 квартала

От инициативной группы НБ участвовали 2 активиста: Ольга и Денис. Подробнее об их впечатлениях можно узнать в соответствующей ветке форума Новопеределкино.ру.

Начальник Управления по связям с общественностью дал добро на ведение видеосъемки с размещением в сети, при этом была сделана оговорка, что материалы встречи не должны быть сняты.

Повестка встречи была следующая:
1. Вопрос по обсуждению вырубки Ульяновского лесопарка на участке прохождения трассы “Солнцево-Бутово-Видное” между Киевским и Боровским шоссе, между Боровским и Минским шоссе.
2. Предоставление проектировщиками  альтернативных вариантов прохождения трассы на участках между Киевским и Боровским шоссе, а также Боровским и Минским шоссе.

3. Связность  ПБ и НП.
4. Отмена социальной инфраструктуры, которая планировалась на поле между 3-4 кварталами и школой-интернатом.

Ход встречи был построен таким образом, что рассматривать вопросы жителей начали с конца – то есть с наименее важных по значимости, но более выигрышных для МКА (в плане возможности компромисса или отсыла к письменной переписке) .

Так, вначале, Костин, предоставил слово каждому присутствующему, после чего перешел к части 4 повестки дня – к социалке. По социалке вопрос был адресован к застройщику, который довел до собравшихся, что в 3 очереди в шаговой доступности от 4 квартала запроектированы школы и сады. ГПЗУ пока не получено, но правительство в курсе и в соответствующих гос.каталогах эти соц.объекты присутствуют. на обсуждение этого вопроса (в описываемом ключе) было потрачено непропорциональное количество времени, поэтому мы всячески торопили господина Костина перейти к главной – “лесной” теме.

Перед тем как,собственно, начинать обсуждать вопрос вырубки леса, нам было заявлено для чего нужна эта дорога. Представитель ГенПлана начал эту беседу издалека и пространно (несмотря на наши просьбы – мы собственно из открытых источников все это уже и так знаем), сообщил, что дорога нужна для связи районов города Москвы, причем связь с Одинцово тоже, как выяснилось из его пояснений, нужна. Существующих связей и путепровода на Лукинской (о нем позже будет речь) недостаточно для жителей. В ответ на вопрос жителей: “Выходит что дорога будет транзитной?,  после нескольких странных комментариев прозвучал ответ утвердительный. Так же был задан вопрос: “Возможно ли ограничение грузового транспорта?”. Ответа на этот вопрос не было четкого, сказали лишь, что грузовиков ожидается тут мало, так как всех будут стимулировать ехать на ЦКАД (строительство которого заморожено на данный момент). Причем прозвучала фраза – что и Киевка станет платной для грузовиков. Отдельно было отмечено, что эстакада, которую уже строят рядом со станцией Внуково, будет”1/1″ – то есть, по 1 полосе в каждом направлении. И т.д.

По ПБ мысль представителя Генплана была такая – лес минимально пострадает, т.к. дорога идет “почти рядом с ж/д в зоне отвода”и “деревьев там нет”, что конечно же – неправда для всех тех, кто хоть раз, стоя на Мичуринце утром, смотрел в сторону области.

На вопрос о том: “А как быть со связностью районов ПБ и НП” был задан встречный вопрос: “А чего собственно мы туда так часто ездить-то решили? Ну и есть же развороты, светофоры….”. Необходимость наших визитов в НП по социальным вопросам: поликлиники, школы и т.д. их не тронула, как и следовало ожидать.

В целом по ПБ позиция МКА была такая: понастроили домов, согласовали 3 очередь (они же причем согласовали её застройщику с многоэтажками) – теперь надо лес рубить. Костин привел пример Германии, куда их делегация ездила знакомиться с транспортной инфраструктурой: “в Германии весь лес сначала срубили, а потом заново посадили”. Сначала я подумал, что это – такая шутка. Да нет, все оказалось всерьез. Он нам только советовал сажать деревья самим (а чем мы лучше немцев?). Дерево (хвойное ) может до 100 лет расти, чтобы достигнуть текущего состояния вырубаемой лесополосы. Эта проблема так же никого из МКА и НИиПИ Генплана не тронула. 

По Ново-Переделкино: у МКА к лесу абсолютно такое же отношение. Ольга (активист из НП) предложила в качестве альтернативного варианта расширить а/д “Рассказовка – Московский”. В ответ на такое предложение начались манипуляции на тему, что мы “хотим дорогу под окно соседу перенести” или “Московский от пробок умрет”. Когда все-таки удалось выйти на некоторый конструктив, то по данному предложению, было заявлено, что выход этой расширенной дороги на Киевское шоссе  не согласуется с выходом СБВ на Киевку со стороны Калужки. В ответ я сказал, что М.Ш.Хуснуллин в своих выступлениях упоминал необходимость строительства хордовых связок, а не аналогов МКАДа. К чему повторять градостроительные ошибки? Данный тезис был провалидирован по какому-то списку тезисов с желтым выделенным текстом, и опровергнут в стиле – “таких фраз не было”. Интересно, они распечатку тезисов Хуснуллина с собой носят на встречи? 🙂 Странно, откуда при этом появились Северо-западная хорда, Южная рокада и т.д.

Аналогичный по смыслу тезис озвучили коллеги наши из НП: зарубежные проектировщики предлагали оставить Новую Москву как есть, не превращая её в застроенный высотками и дорогами мегаполис. Тезис, разумеется, был примерно так же проигнорирован в стиле: “вот выданы разрешения, так что же теперь делать, где жителям ездить?”.

Был задан вопрос: прорабатывались ли альтернативные варианты после замечаний ДППиОС в 2013 году. Ольга прочитала вслух ответ этого департамента, в котором было указано, что проект СБВ был возвращен на доработку с замечаниями. Мы поинтересовались у коллег из НИиПИ Генплана – были ли устранены эти замечания. Ответа не прозвучало аргументированного.

Также не были нам представлены альтернативные варианты, которые рассматривались проектировщиками НИиПИ Генплана вместо текущего. Было небольшое замечание, что такие варианты были, но существенно не отличались от заявленного: “+/- 20-30 метров”.

Спор был жарким 🙂 Представитель пресслужбы попытался нас упрекнуть в том, что мы не используем выгодные для жителей опции: не выбиваем переходы, светофоры, лесозащитные насаждения. На что я возразил и сказал, что переходы мы заявляли на прошлой встрече, как и подземный тоннель. Комментариев не последовало по существу. Только нас еще упрекнули в том, что мы не выходим с инициативой посадки деревьев. Здесь мы пояснили, что мы не только выходим, но даже и согласовали место под посадку деревьев с застройщиком, правда “вдоль трассировки СБВ” и вырубить лес не дадим такой, который сами посадили. Кстати, застройщик промолчал, а мог бы и подтвердить это заявление. Вообще по реакции на тему посаженного леса (значительная пауза) я понял, что жителей, то есть нас, все-таки боятся. Боятся что мы проведем такую акцию и привлечем общественное мнение к проблеме.

Был также вопрос: “Почему трассировка СБВ предыдущая, которая со слов Васильева (который отошел в тот момент), была с застройщиком согласована в том году заранее, внезапно поменялась: как так застройщик успел понавтыкать многоэтажек по этой трассе сразу как узнал про её существование, а МКА на это никак не отреагировала?”. Риторический вопрос о порядочности поведения застройщика (в его присутствии) Костин не стал комментировать. Но, было сказано, что к данному застройщику много у города вопросов. Будем надеяться что это на самом деле так.

Для жителей деревни Внуково и МВТ: я специально уточнил (тк меня просили в личке) – будут ли расширять их дорогу, т.к. её то обещали официально не трогать. Мне было заявлено что расширять будут, но 2 полосы, которые добавятся (по одной в каждом направлении) будут для общественного транспорта. Так что смело можно сказать, что их, жителей. обманули, обещая дорогу не трогать вообще. Проект планировки уже разрабатывается.

 

Отдельно хочу отметить мнение экологов, которые присутствовали на данной встрече. Ольга их прямо попросила высказать – нормально ли это для леса, что лес фрагментируют на 6 кусков между Киевкой и Боровкой и говорят, что куски, прилегающие к НП, превратят в парки. Эколог довела до собравшихся, что такая фрагментация  – губительна для леса! За что ей большое спасибо. С ней тут же начали спорить сотрудники МКА, говоря что это будет такой крутой парк…. Но позицию она свою не изменила. 

Выводы:

1. Москомархитектура в лице зам.пред. Костина проталкивает интересы крупного частного бизнеса: бизнесу строить разрешили (сама москомархитектура) – теперь будет куча жителей, которым нужны дороги.

2. Аргументы жителей опровергаются под предлогом их эгоизма “соседу под окна”.

3. Вырубка леса оправдывается примером из Германии (это не шутка!)

4. Аргументы в пользу развития связности НП и ПБ отклоняются существующей трассировкой СБВ: будет 2 разворота со светофорами – вот вам и вся связность.

5. Застройщик по поручению МКА по социалке третьей очереди подготовит какой-то ответ. Однако механизм предоставления этого ответа нам неизвестен.

6. Повлиять на строительство СБВ могут только сами жители: нужно сажать деревья, выходить на контакт с экологами и всячески сообщать соседям об этой проблеме: как в домах на досках объявлений, так и в посещаемых местах. 

То что написано выше – написано со слов двух участников. Многое мы пропустили или позабыли, так что смотрите видео.

P.S. Текст публикации составлялся по воспоминаниям участников встречи и не претендует на 100% соответствие фактическим диалогам, поэтому могут быть смысловые отклонеия (надеюсь, что – несущественные). Для того чтобы у всех соседей была возможность ознакомиться с первоисточником диалога на встрече, мы специально потратили свое время и средства на согласование с МКА и проведение качественной видеозаписи как самой встречи, так и разговоров в кулуарах после встречи. Видеозапись будет выложена без малейшего монтажа, в формате, как есть. По причине большого размера видеофайла и экзотического формата файла (Sony) для подготовки записи к формату youtube требуется около суток времени. Скоро она появится.

 

С уважением,

Ваша Инициативная группа

Соседи, Важно:

Авторские права: в связи с тем, что на ряде форумов информация по данному вопросу может быть намеренно искажена, а слова неправильно истолкованы, данные комментарии и видеозапись запрещается полностью или частично копировать на какие-либо форумы, за исключением дружественного нам форума Новопеределкино.ру. Если вы хотите сообщить новость форумчанам, нашим соседям – приводите ссылку на данный текст на этом ресурсе или пользуйтесь ЛС. Все вопросы и замечания можно задать публично здесь в комментарии к данной статье или обсудить в наших и других социальных сетях,а также на форуме Новопеределкино.ру.  Надеемся на Ваше понимание. 

 

 

 

39 POST COMMENT
Rate this article
Rate this post

Send Us A Message Here

39 Comments
  • 29.01.2015

    Да….
    Ну что соседи, когда будем деревья сажать?

    Моряк
    • 30.01.2015

      Привет. Вчера вечером мне позвонила соседка из 2 квартала, предложила на своей даче целую толпу хвойных саженцев набрать. Ждем весны, утверждаем с застройщиком, администрацией и префектурой площадку, распределяем роли и делаем высадку. Главное чтобы все прошло в правовом поле и при поддержке СМИ, ведь несанкционированную высадку с радостью бульдозером за 5 минут сравняют.

  • 29.01.2015

    Да, соседи, синяя приписка к статье моя: у меня уже давно краснеют уши и щеки от того, как меня обсуждают на Неаре. Просьба ко всем отнестись с пониманием к нашему труду и критиковать конструктивно нашу позицию так, чтобы мы могли исправить допущенные ошибки на последующих встречах. Спасибо заранее за обратную связь!

  • 29.01.2015

    Добавлю, что в статью не вошла информация о светофорном регулировании в д.Внуково, где будут сходиться 2 трассы: СБВ, идущая от нас и Внуковское шоссе (расширенное до 4х полос суммарно), Лукинской эстакаде и рассуждения о Лукинской улице и альтернативном варианте через Зельгросс и земли д.Абабурово. Все это будет на видео. Если успею, напишу завтра подробнее во второй части статьи. Продолжение следует, вобщем 🙂

  • 29.01.2015

    Большое спасибо за работу! Была, правда, маленькая надежда. Пошли деревья сажать!

    Glasha
    • 30.01.2015

      Да не за что. Видите, что просто расставили все точки над И. Как и ожидалось. Однако диалог состоялся, и МКА теперь лишена права заявить, что с ней не посоветовались и не обсудили варианты.

  • 30.01.2015

    Я в НП живу с 1989г. Деревья в детстве с родителями сажали у подъезда где сейчас мама живёт и у школы 2018, До сих пор растут. Готов ещё сажать. Но думаю этим проблема не решится.
    Тут нужен митинг и массовый приход жителей. Что бы пришло много народу, надо листовки по НП расклеить. Самим это сделать можно, но трудозатратно т.к. большинство семейные люди и работающие. Как вариант можно рассмотреть платные услуги расклейки объявлений. С миру по нитке, так сказать, может данный вариант приемлем будет. Только в данном случае удастся донести до большинства жителей данную проблему с СБВ. Я что-то не помню итогов, но был переполох по поводу вырубки Химкинского леса для прокладки трассы в СПБ. Помог митинг его сохранить ?

    З.Ы. Я по предварительной схеме СБВ смотрел она проходит по гаражам, в частности мне показалось по ГСК “ВЕСТ” и ГСК “ЛУЧ” точно. Про снос гаражей что-то говорилось ? Какие именно ГСК предполагается сносить ?

    • 30.01.2015

      Андрей, добрый день!
      Акцию схода жителей можно объединить с высадкой: и польза будет и нас услышат. Чего толку просто стоять и ничего не делать, только кричать: придет снова Э.М. Макаренко и скажет, что мы собрались покричать, но ничего не решить.

  • 30.01.2015

    Предлагаю начать одиночное пикетирование москомархитектуры..готов участвовать

    2grossus
    • 30.01.2015

      Александр, доброе утро!
      В Законе о проведении митиноов пикетов и шествий есть такая вот интересная сноска:

      1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

      Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12135831/2/#block_200#ixzz3QI0VidWF

      То есть, как я понимаю, это означает, что если в суде обвиняющая сторона сможет доказать, что несколько пикетов одного участника, объединена общей организацией, то такие пикеты считаются публичным мероприятием и попадают под санкции Закона. Однако один пикет от каждого участника нарушением данного пункта не является. Для нас это означает, что каждый может провести по одному пикету. 🙂

  • 30.01.2015

    А видео будет?

    Юрий
    • 30.01.2015

      Да, Петр сказал, что видео будет сегодня. Видимо, возникли проблемы с рендерингом

  • 30.01.2015

    Я считаю, что единственным шансом избежать стройки – это вето Собянина на дорогу. Думаю он либо не знает, либо информацию ему подают фильтрованную от замов. А донести информацию можно только попав к нему на прием лично(у него есть встречи с населением, где все чего-то просят) и там описать расклад. Как думаете Максим ?

    Алекс
    • 30.01.2015

      Да, все красиво в инете. Но, я попытался в прошлом году так записаться хотя бы к заму его, Хуснуллину. Обзвонил 5 номеров, сказали звонить такого-то числа между 15 и 17. Это была та еще жесть. Думаю, что попробовать можно, но надо быть готовым к терпению ангельскому ) Может лучше к федералам сразу?

  • 30.01.2015

    Вообще это все хорошо, но как можно что-то обсуждать, если нет предмета споров? В чем секрет публикации схем то? Тем более если территориальные схемы уже направили на публичные слушания? Так и не увидим схемы никакие, фотографии?

    Alex
    • 30.01.2015

      В чем секрет публикации – науке не известно. Можно только догадываться и строить теории одну страшнее другой. Например, СБВ в районе Рассказовки наверняка будут сноситься дома. Тут, на сайте, Николай просил про дома задать вопрос. Сейчас из схемы можно сделать вывод, что вообще треть Рассказовки снесут. Поэтому, видимо и боятся афишировать, как вариант.

    • 30.01.2015

      Я интересовался после встречи у Костина – что будет в этих схемах на слушаниях. С его слов – это глобальный документ (генплан), который стоит над всеми схемами и проектами планировки. Но там точной привязки не ожидается: просто СБВ будет прочерчена через ПБ. Уточнение – разработанный проект планировки к сентябрю этого года.

  • 30.01.2015

    А официальные схемы трассы уже есть?
    Я так понимаю, в этой теме они предварительные: http://my-pb.ru/novosti-po-dubleru-mkada-solncevo-butovo-vidnoe/ ? Понятно, что МКА менять расположение трассы не собирается. Интерисует расположением перекрестков и светофоров – оно не изменилось?

    Voenniy
    • 30.01.2015

      Смотря что считать официальной схемой: проект финальный, предпроект (проект планировки) или задание на проект планировки. Сейчас есть только – задание. Оно официальное, следовательно и схема – официальная (автор – НИиПИ Генплана, а не художник-любитель 🙂 ). В МКА нам показали на огромной карте трассировку согласно этому заданию. Расположение светофоров и перекрестков – пока еще вилами по воде написано. Поэтому МКА, как свое время застройщик ПБ (Олета), делает вид, что готова выслушивать пожелания. Расположение примерно такое же, как было на схемах из статьи, которую Вы приводите. Детали, надеюсь, можно будет рассмотреть на видеозаписи. Из анонса нашего видеооператора пока видно, что карту вообще почти не видно :((((( – http://instagram.com/p/yeXxmeNVQt/

  • Pingback:Мое Переделкино Ближнее

  • 30.01.2015

    Ребята огромное Вам спасибо! Как они надоели врать.. Поток фур будет мама не горюй, достаточно провести анализ сложившейся политической ситуации. Основная поставка продуктов идет из Беларуси, оптовый центр располагается 900 метров от МКАДа по калужскому шоссе. Въезд на мкад до 22-00 закрыт, куда попрутся???? Догадайтесь сами. И то что маленький поток все враньеееее! Атак же основные магистрали Киевка, Варшавка, Минка, Калужка, А потом еще и Рязанка присоединится. Вот Вам краткий прогноз. Огромное ВСем спасибо. Извините, что коряво написано ,ну не писатель я.

    Skala
    • 30.01.2015

      Не за что. Мы пока что грустные вести несем. Предлагаю сразу начинать думать о весенней акции: высадка деревьев + сход + что-то веселое. Рассказывайте о проблеме своим друзьям и знакомым, приглашайте принять участие – так хоть что-то сделать сможем. Хочется тепла и позитива на районе с минимальных количеством депутатов (а лучше и вообще – без них 🙂 )

      • 05.03.2015

        Доброго времени суток. З-я фаза переделкино ближнее. Готова участвовать.

        ольга
  • 30.01.2015

    Где то прочитал на форуме, что трасса теперь будет соединяться с ул Федосьино, так ли это?

    werzer
    • 30.01.2015

      Смотря что под “соединением” понимать. Скульптора Мухиной предлагается продлить до СБВ. Сейчас, кстати, на перекрестке этой улицы с ул.Федосьино уже стоят светофоры, но они пока выключены. Так, СБВ через Мухиной можно будет на ул.Федосьино попасть согласно текущему варианту трассировки.Но вливаться СБВ в Федосьино не будет (как мы думали раньше). Петр сказал, что с картой он сделает скриншот, надеюсь, что там мы это своими глазами увидим (лучше один раз увидеть).

  • 30.01.2015

    Ну там вроде не настолько крупно будет, хоть я и старался максимально приблизить, так что сегодня на видео посмотрите сами.

    Пётр Ульянов (troppierre)
    • 30.01.2015

      Петь, сделай плз еще отдельно фоткой-сканом карту, как договаривались. Народ требует карту в студию )))

  • 30.01.2015

    Ребята,нам помогут жители НП: сейчас разговаривал с соседом из НП, он возьмется распространять по району (расклеивать) информацию об этой трассе и необходимости высадки деревьев.

  • 30.01.2015

    ИГ, спасибо огромное за активную позицию и неравнодушие! Мы тоже присоединимся к посадке деревьев!

    Елена
  • 31.01.2015

    Проснитесь Май-ПБ и НиарП это как кола и пепси! Только отвлекают от происходящего на самом деле! ИМХО!

    Jan
  • 31.01.2015

    Я тут по поводу: “В ответ на такое предложение начались манипуляции на тему, что мы «хотим дорогу под окно соседу перенести» или «Московский от пробок умрет»”.
    Не совсем понимаю, почему мы должны объяснять нашим чиновникам, что мы люди хорошие и не хотим…
    А я вот хочу. Прямо под нос соседу. Можно даже во внутренние дворы ее завести. И пусть товарищи из Генплана и МКА уже им объясняют плюсы дублера МКАД под окнами. Вдруг прокатит?

    monfleur
  • 31.01.2015

    А лыжник вообще социально жжет)) Извините не удержался!

    Jan
  • 31.01.2015

    А в целом… за все время… не один уважаемый боец ИГ не задал ни одного потенциально значимого вопроса обоснованного Федеральным Градостроительным Кодексом ну или хотя бы МГСН… Как бы это печально не звучало но не услышали мы о Градостроительных линиях регулирования не о Природных комплексах не о Особо охраняемых территориях не о Санитарно защитных зонах итд …… перечислять можно бесконечно… Вопрос!!! А может “заинтересовать” одного образованного человека который бы представлял интересы Жителей ПБ запятые и точки расставляйте сами))) Всех благ

    Jan
    • 31.01.2015

      Ну так вы можете исправить этот недочет и направить в МКА обращение. И отписаться потом на форуме про результаты.
      Особенно если разбираетесь в теме.

      monfleur
  • 31.01.2015

    А что касается- соседу под окна- это что они на порядочность давят? А что ж они то а чем сосед лучше чем я? В конце концов у себя под окнами пускай проводят трассу.

    Skala
  • 31.01.2015

    Как Ольга не просила раз 10, товарищ, что слева от Костина сидел, так и на показал.

    Glasha
  • 31.01.2015

    Гурьев все знал про трассу и напечатал красивые буклеты, где намека нет на нее. А потом “профессионалы” опомнились и сделали изящный изгиб вдоль ул. Анны Ахматовой. Максим сказал , что нас обманули, чиновник блестяще парирует: Вы сами выбрали, где жить. ИГ спасибо. Терпения желаю Вам. Гурьеву и еще одному заму- все как с гуся вода. Все сидели и умненько улыбались. Время они видите-ли потратили, а вы нет?!! Еще и деньги. Еще неизвестно, чем действительно в Германии Костин занимался. Кривые трассы делать, да лес рубить.

    Glasha
  • Pingback:Мое Переделкино Ближнее